СДВГ-шпаргалки для учителя. Часть 5. 5-факторная модель помощи СДВГ-ученику.

Часть 5. 5-факторная модель помощи СДВГ-ученику.

1. Симпатия. 

2. Ручная доступность. 

3. Двигательные поручения. 

4. Контроль внимания. 

5. Успешность. 

КОРОТКО ОСНОВНОЕ:

1. Симпатия. 

— дети с СДВГ чутко реагируют на истинное отношение к ним значимого взрослого, их не проведешь

— они не слушаются тех, кто к ним плохо относится

— исключение составляют взрослые, которых они боятся, — но страх мешает думать и убивает интерес

— если/пока мы боимся ребенка, испытываем отчаяние и бессилие, если он нам неприятен, — выполнение остальных рекомендаций даст минимальный эффект

— есть способы изменить собственное негативное отношение к любому ребенку! (см.Часть 6).

2. Ручная доступность. 

— для эффективного “управления” ребенком с СДВГ он должен находиться у вас под рукой — в прямом смысле этого слова

— лучшее место для ученика с СДВГ — ближайшая к вам (учителю) парта, стул с вашей стороны

— многие конфликтные ситуации можно предотвратить, вовремя дотронувшись до ребенка (по договоренности) 

— подробности см. в Части 7.

3. Двигательные поручения. 

— движение помогает СДВГ-ребенку думать, это доказано исследованиями

— гиперактивный ребенок неизбежно будет много двигаться, даже если это запрещено

— задания, включающие двигательную активность, направляют ее “в мирное русло” и меньше отвлекают других детей, чем спонтанная активность СДВГ-ребенка

— примеры поручений и вариантов активности на уроке см. в Части 8.

4. Контроль внимания. 

— высокая отвлекаемость при СДВГ — неизбежна, это главный симптом

— ребенок нуждается в дополнительной помощи по удержанию произвольного внимания на уроке

— самое лучшее, чем вы можете помогать, — постоянно возвращать его внимание и не сердиться

— это действительно может раздражать

— приемы, облегчающие этот процесс для учителя, см. в Части 9.

5. Успешность

— дети с СДВГ менее чувствительны к критике и очень отзывчивы на похвалу, поощрение

— навыки самоконтроля, как и любые навыки, можно сформировать положительным подкреплением

— это небыстрый процесс, но он того стоит

— учителю тоже нужно положительное подкрепление для того, чтобы продолжать! 

— подробнее про подкрепление и про опору на сильные стороны ребенка (и учителя!) см. в Части 10.

Продолжение следует.
Части 1-4 можно посмотреть здесь: СДВГ-шпаргалки для учителя

Добавить комментарий