Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 

Невнимательность/дефицит внимания (требуется не менее 6 признаков):

  • часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
  • часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;
  • часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
  • ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);
  • часто нарушена организация заданий и деятельности;
  • часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;
  • часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты;
  • часто легко отвлекается на внешние стимулы;
  • часто забывчив в ходе повседневной деятельности.

Гиперактивность (требуется не менее трех признаков):

  • часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте;
  • покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;
  • часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);
  • часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга;
  • обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

Импульсивность (требуется не менее одного признака):

  • часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы;
  • часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;
  • часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);
  • часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.

Добавить комментарий